Tuesday, 17 October 2017
Меню
Главная
Попечительный совет
Крізь віки та кордони
Музика в Різдво
Творческая лаборатория
Музыкальные автографы
Украинские акварели
Детский уголок
Город
Закулисье
Контакты
Партнеры

Поиск

в интернете
на сайте

 


« ПРОСТО СТАРАЯ СКРИПКА »
Елена КОРЕНЯК

        Уникальный голос скрипки Пьетро Гварнери (1685–1762) «Барон Кноопф» пленил слушателей 27 июня на концерте в Национальной филармонии. Свой лучший инструмент мастер из Кремоны создал в 1743 году. На сегодняшний день эксперты оценивают ее стоимость в $3,5–4 млн., а застрахована она на $7 млн. Силу тона и тембр инструмента знатоки сравнивают со скрипками другого знаменитого кремонца – Антонио Страдивари (1644–1737) поры расцвета его таланта.

Но изюминкой музыкальной жизни столицы накануне закрытия 138-го сезона Национальной филармонии концерт стал не только благодаря знаменитой скрипке Гварнери. Благотворительный проект «Митці за духовне відродження України» представил столичным меломанам акцию под названием «…сквозь века и границы…» в двух концертах с участием целой плеяды выдающихся музыкантов.

В концерте 27 июня изысканная публика вновь услышала игру известного в Украине и за ее пределами скрипача Олеся Семчука и пианистки Анны Середенко, которые часто выступают в дуэте. Кроме того, на гастроли в Украину приехали наши бывшие соотечественники – превосходный скрипач, ученик Давида Ойстраха Павел Верников, который сейчас играет на скрипке Гварнери «Барон Кноопф», и виолончелист Борис Бараз. Аккомпанировал музыкантам ансамбль солистов Национального симфонического оркестра под управлением Владимира Сиренко.

Программа концерта вполне отвечала названию акции «…сквозь века и границы…» и как нельзя лучше оправдала ожидания публики – светлые образы музыки Антонио Вивальди и Иоганна Себастьяна Баха уносили слушателей в мир гармонии и красоты, драматичность музыки Сергея Рахманинова и Дмитрия Шостаковича передавала напряженное противостояние и вечную антиномию жизни и смерти. А на бис музыканты сыграли известную песню Игоря Поклада в обработке Евгения Станковича «Сіла птаха», которая в концепции концерта представляла, собственно, современность.


Top! Top!