Saturday, 16 December 2017
Меню
Главная
Попечительный совет
Крізь віки та кордони
Музика в Різдво
Творческая лаборатория
Музыкальные автографы
Украинские акварели
Детский уголок
Город
Закулисье
Контакты
Партнеры

Поиск

в интернете
на сайте

 


         Вернулся из филармонии: в программе Моцарт, Брамс и Бетховен - Симфония-кончертанте К. 364, Двойной и Тройной концерты соответственно.

         Оркестром сегодня управлял Николай Сукач - дирижер из Чернигова. Сольные партии скрипок, альта и виолончели исполняли музыканты санкт-петербургского струнного квартета "ATRIUM", партию фортепиано вела Анна Середенко (она часто гастролирует с этим квартетом).

         Собственно, сама программа дает возможность каждому исполнителю продемонстрировать очень многое: и техническое умение, и умение играть в ансамбле, и глубину интерпретации. Поэтому - как для меня - очень показательными были выступления всех солистов.

         В первом произведении (моцартовская К. 364) солировали Алексей Науменко (скрипка) и Дмитрий Питулько (альт). Думаю, я не буду слишком категоричен, если скажу, что игра Алексея Науменко на сегодня далека от совершенства - однако он очень старается (его усилия настолько очевидны, что лично мне все время хотелось его мысленно подбадривать - этим, собственно, я и занимался бОльшую часть произведения ). Его партнер (Дмитрий Питулько), как мне показалось, пока еще находится на ненамного более высоком уровне, однако он обладает неоспоримым и бесценным достоинством: он умеет заставить инструмент звучать. Звук его альта очень красив - я не знаю, какой это инструмент (однозначно - хороший), но почему-то кажется, что не только в "хорошести" инструмента дело, но и в самом исполнителе.

         В двойном концерте Брамса выступили еще одна скрипка (Антон Ильюнин) и виолончель (Анна Горелова) квартета "ATRIUM". Через несколько секунд после начала скрипичной партии я жестоко пожалел о том, что не Антон Ильюнин будет солировать в Тройном концерте Бетховена. Четкая техника, владение инструментом, претензия на легкость исполнения - безусловные плюсы Антона Ильюнина. Анна Горелова впечатлила менее: ей свойственна некоторая напряженность исполнения (что очень сильно проявилось и в Тройном концерте).

         Тройной концерт: скрипка и виолончель - уже выступавшие А. Науменко и А. Горелова соответственно, фортепиано - Анна Середенко. Я не знаю, что в самом начале произошло у виолончелистки, однако вовремя она не вступила. Дирижер заретушировал конфузную ситуацию искусно придержав оркестр - я, наверно, и не заметил бы заминки, если бы не был знаком с доброй полсотней исполнений этого творения бетховенского гения. Тем не менее, эта заминка, по всей видимости, сбила с толку скрипку. В течении последующих полторы-двух минут ощущения целостности музыкального движения не возникало. Помог рояль Анны Середенко - мне показалось, что именно на него ориентируясь, скрипка и виолончель выровнялись и вспомнили о том, что они играют в ансамбле. Вообще, в первой части Тройного (впрочем, как и в последующих двух) рояль без преуменьшения был центром музыкального действа. Чистый, "хрустальный" звук, элегантность и легкость исполнения, скупость внешнего эмоционального выражения: г-жа Середенко просто колдовала вместе с роялем - ее положительно было приятно слушать. В целом же, драматические части концерта явно не удались (из-за скрипки и виолончели), лирическая вторая часть вышла намного лучше - у виолончели она получилась очень и очень неплохо.

         Отдельно об оркестре и дирижере. Одесский филармонический - он хоть и Национальный, и в Вене о нем знают, тем не менее - не самый сильный оркестр в Украине. Однако любой, кто слышал его 10 лет назад (до прихода Хобарта Эрла - художественного руководителя и главного дирижера) и слушающий его сегодня согласится, что изменения в нем произошли разительные. Но даже г-ну Эрлу не всегда удается так властно подчинить себе оркестр, как это сделал черниговчанин Николай Сукач. Оркестр под его управлением этим вечером работал как живой единый организм - четко и слажено. Ни одна погрешность (которые, вполне возможно, были) до меня не добралась . И еще одно: я вот только в конце первого отделения с удивлением осознал, что "не слышу" оркестр. Не в том, конечно, смысле, что физически не слышу оркестровой музыки, а в том, что музыка эта ни в коей мере не подменяет собой солистов, играя роль подчиненную - как и положено в классическом концерте. Николай Сукач, без сомнения, - профессионал высокого уровня.

         Эрго: я хотел бы услышать этот квартет еще раз через несколько лет - ему есть куда расти и к какому уровню стремиться. А потому, если приедут опять, обязательно пойду послушать.

 

 


Top! Top!