Saturday, 16 December 2017
Меню
Главная
Попечительный совет
Крізь віки та кордони
Музика в Різдво
Творческая лаборатория
Музыкальные автографы
Украинские акварели
Детский уголок
Город
Закулисье
Контакты
Партнеры

Поиск

в интернете
на сайте

 

ШНИТКЕ - В МАССЫ

28 октября - 6 ноября 2005г.

        В Доме актера 1 ноября намечается особенно оживленное собрание эстетов и тех людей, которые по-настоящему умеют слушать. Будут звучать произведения наиболее ярких представителей нескольких музыкальных эпох. Игорь Волошин (Франция), Анна Середенко (Украина) и Соня Сульдина (Украина) знакомы давно, но совместный концерт дают впервые.

        О том, как возникла идея такого проекта, что происходит в украинской классической музыке в принципе, и о вещах общеинтересных мы говорим с Игорем Волошиным и Анной Середенко.

         Скажите, как возникла идея играть в таком составе?
        А: Музыканты - тоже люди. Они точно так же ходят по улице, влюбляются, живут, и их совершенно зря заносят в Красную книгу. Среди нас особенно часто встречаются близкие друзья, которые могут выражать свои мысли не только словами, но и языком звуков. В таких ситуациях и создаются ансамбли. Говорят, браки рождаются на небесах. Так вот, могу добавить, что ансамбли - тем более. Наш проект существует уже много лет. Зародился он в 1998 году, и его целью было объединить людей различных поколений из разных стран.

          Как вы познакомились?
        И: Кроме того что стационарно преподаю в Парижской академии, я еще периодически даю мастер-классы. Вот на одном из таких мастер-классов мы с Анной и познакомились. А: Фактически я была ученицей Игоря.

         На предстоящем концерте заявлена музыка очень разноплановых композиторов: Дебюсси, Шнитке... Чем обусловлен такой выбор?
         А: В программе мы постарались охватить два совершенно разных полюса славянской и французской музыки. Здесь представлена и старинная музыка, и музыка XX века, и стилизованная под старину, и романтика XIX века. Мы постарались собрать в одном концерте весь спектр переживаний в искусстве за последние три века. Наша идея - это синтез времен.

         То есть, на ваш взгляд, эти композиторы - наиболее яркие представители своего направления?
         А: Я бы не сказала, что наиболее яркие, но в любом случае каждый их них очень индивидуален. А наш проект нацелен на раскрытие индивидуальности как исполнителей, так и композиторов. И их шедевров, которые мы представляем зрителям.

         Как вы думаете, что задержит в зале на вашем концерте зрителя, который не имеет глубокого представления о классической музыке?
         А: В первую очередь, красота музыки. Помимо этого, мы играем еще и тонкую музыку, которая отражает внутренний мир человека. И, безусловно, она затрагивает внутренний мир тех, кто ее будет слушать. Это как если бы вы читали, например, хорошую поэзию: каждый найдет в ней что-то для себя. Каждый находит что-то свое, читая Библию. И в этой музыке каждый слышит то, что наиболее актуально для него на сегодняшний день. Я уверена, что тот, кто решит прийти на этот концерт, захочет услышать в первую очередь себя.

         Игорь, вы давно не были в Украине. У вас уже сложилось мнение по поводу того, как развивается наша классическая школа?
         И: На самом деле, у меня еще не было возможности составить такое впечатление. Но я очень много общаюсь с музыкантами из Украины и России, которых встречаю во Франции, в Америке. Могу сказать, что российская и украинская классическая школы - по-прежнему одни из самых сильных в мире. Хотя дело, наверное, не в школах в целом, а в конкретных людях. Как известно, в каждой стране есть потрясающие музыканты, которые и определяют развитие музыки.          Бытует мнение, что многие наши музыканты, перебравшись работать за границу, меняют стиль исполнения, стиль игры. На ваш взгляд, это справедливое утверждение?          И: Смотря о каких музыкантах идет речь. Большое значение имеют корни. Например, корни русской и украинской классической музыки - здесь. Соответственно, только здесь ее можно понять по-настоящему и научиться играть. Только с нашими педагогами, в нашей среде. А что касается, например, джазовой музыки, которая берет свое начало на Западе, то понять ее можно только там.


Top! Top!