Tuesday, 17 October 2017
Меню
Главная
Попечительный совет
Крізь віки та кордони
Музика в Різдво
Творческая лаборатория
Музыкальные автографы
Украинские акварели
Детский уголок
Город
Закулисье
Контакты
Партнеры

Поиск

в интернете
на сайте

 

ФАНТАЗИЯ СО СГОРЕВШЕЙ АППАРАТУРОЙ

Людмила КУЧЕРЕНКО

     Ни злополучный кризис, ни январский мороз не помешали истинным любителям музыки получить удовольствие от одного из новогодних концертов в Колонном зале имени Лысенко Национальной филармонии Украины.

     ЭТО был киевский дебют новоиспеченного дуэта в составе заслуженной артистки Украины Анны Середенко и лауреата международных конкурсов Павла Качнова. Ансамбль существует всего лишь несколько месяцев, но уже успел проехаться по Украине. По всем законам диалектики в исполнительском альянсе удачно соединились опыт и утонченность Анны Середенко с молодецким задором и мощным исполнительским напором еще юного, но уже известного артиста Павла Качнова.

     Для очередного (уже шестого) концерта цикла «Музыка в Рождество», который проходил в рамках благотворительного проекта «Музыканты за духовное возрождение Украины», Анна Середенко выбрала название «Фантазия для двоих», а программу подобрала романтическую и праздничную. По иронии судьбы, эти необыкновенно яркие произведения почему-то нечасто звучат в программах украинских музыкантов и гастролеров. Тем приятней была новая встреча с шедеврами — исполнялись Фантазия фа минор Франца Шуберта, двенадцать Венгерских танцев Иоганнеса Брамса, Сюита-фантазия «Золушка» Сергея Прокофьева. И, пожалуй, впервые в Колонном зале пианисты сыграли известную «Рапсодию в стиле «блюз» Джорджа Гершвина в оригинальной первоначальной версии.

     В начале выступления оба музыканта выглядели несколько зажатыми — сказался стресс, перенесенный перед самым началом концерта, когда сгорела чуть ли не вся электрика на сцене, нарушив замысел с подсветкой «задника». Но, почувствовав поддержку зала, Анна и Павел собрались и уже в венгерских танцах показали раскованную игру, способную вызвать искренние эмоции и аплодисменты.

     Хочется верить, что камерное музицирование, наконец, снова войдет в моду и станет собирать такие же полные залы, как и симфонические концерты. Ведь где еще может найти отдохновение души человек, измученный политикой и кризисами?

№24, 13.02.2009, "Киевские Ведомости"


Top! Top!